21 августа в Москве состоялось одно из главных летних мероприятий на рынке недвижимости — традиционный августовский бранч издательского дома «Коммерсантъ». Василий Квливидзе, коммерческий директор COLDY, принял участие сразу в двух экспертных дискуссиях.
Первая сессия была посвящена итогам первого полугодия на рынке жилой недвижимости Москвы. Спикеры обсуждали состояние сегмента новостроек, в том числе динамику спроса после отмены массовой льготной ипотеки, запрет строительства малогабаритных студий, а также перспективы программы комплексного развития территорий.
Василий Квливидзе рассказал о работе над девелоперским продуктом, которая помогает создавать успешные проекты. «Накопленный опыт и компетенции COLDY в разных сегментах недвижимости вместе с регулярной работой по получению обратной связи от покупателей на всех этапах позволяют нам очень тонко настраивать продукт под запросы конкретной целевой аудитории», — отметил эксперт. Такой подход помогает сделать предложение максимально адаптированным и востребованным. Даже в условиях, когда доступность покупки жилья снижается.
На примере трех проектов COLDY — N’ICE LOFT, «Дом 7 Даниловский» и «Хамовники 12» — Василий Квливидзе рассказал о ключевых характеристиках качественного жилья. Помимо «базового набора», в который независимо от класса проекта входят авторская архитектура, подземный паркинг, благоустроенная территория и развитая инфраструктура ЖК, есть масса продуктовых решений, делающих каждый проект уникальным и привлекательным для своей целевой аудитории. Например, инфраструктурным ядром комплекса апартаментов N’ICE LOFT станет спортивно-оздоровительный комплекс SPORT GATE с двумя ледовыми аренами и NICE PARK с открытой беговой дорожкой и зонами воркаутов. А, например, ориентация на семейные форматы жилья в клубном доме «Хамовники 12» привела к появлению в проекте таких опций, как kids room и репетиторские.
Основной темой сессии, посвященной рынку коммерческой недвижимости, стал дефицит офисных пространств для покупки и аренды. Василий Квливидзе объясняет эту ситуацию высоким спросом со стороны малого и среднего бизнеса, а также тем, что частные инвесторы тоже все чаще интересуются офисами, а не квартирами, ведь ставки аренды растут, и сроки окупаемости таких объектов обычно гораздо меньше. Кроме того, в офисном сегменте есть большой потенциал для роста стоимости квадратного метра за время строительства в отличии от рынка жилья.
Традиционный летний бранч ИД «Коммерсантъ» объединяет руководителей девелоперских, финансовых, юридических компаний, брокеров по недвижимости, инвесторов, отраслевых журналистов. В этом году девелоперская компания COLDY стала генеральным партнером мероприятия.