ESG-вектор активно проникаем во все отрасли экономики. Уже сейчас банки наиболее лояльны к тем компаниям, которые добились результатов в устойчивом развитии и корпоративной ответственности. О том, как ESG-курс повлиял на рынок недвижимости коммерческий директор COLDY Максим Каварьянц рассказал в авторской колонке на сайте Ведомости.Экология.
ESG-ориентированность базируется на трех китах — окружающей среде, социальной ответственности и управлении. В девелопменте ESG стал своего рода эволюционным финалом таких процессов, как внедрение принципов устойчивого развития и распространение применения зеленых строительных норм.
В 2020 году ESG-ориентация подтвердила свою эффективность – 94% ценных бумаг ESG-ориентированных компаний показали большую доходность в сравнении с данными их коллег, не перешедших на устойчивое развитие. Существует мнение, что 75% инвесторов заинтересованы вкладываться в компании устойчивого сегмента.
Интерес к ESG-ориентированным продуктам проявляют и потребители. Главным образом потребительский запрос на эко-повестку подстегивают зумеры и миллениалы. 90% из них в ближайшие пять лет планируют увеличивать свои капиталовложения с учетом того, насколько ответственным является объект инвестирования.
Поколение 25-летних постепенно входит в целевую аудиторию покупателей недвижимости. Это характерно не только в сегменте комфорт-класса, но и в повышенных ценовых категориях: бизнес-класс, элитная недвижимость. Нередко 25-летние не выступают покупателями, но являются лицами, принимающими конечное решение о приобретении. Следовательно, от того, насколько полно девелоперский продукт соответствует запросам современной молодежи, будут напрямую зависеть продажи.
Полностью ознакомиться с материалом можно на сайте Ведомости.Экология.