Согласно наблюдениям экспертов девелоперской компании COLDY, в прошлом году на рынке недвижимости Москвы самыми устойчивыми сегментами жилья были высокобюджетные категории, на которые не повлияли изменения экономические и финансовые, в том числе в сфере ипотечного кредитования.
Одновременно с этим меняются и предпочтения покупателей премиального и элитного жилья — они все более серьезно оценивают архитектурный замысел, внутреннюю инфраструктуру жилых комплексов, дизайн помещений, качество строительных и отделочных материалов.
Этот тренд повлиял на то, как девелоперы сейчас работают над продуктом.
При разработке архитектуры высокобюджетных жилых комплексов девелоперы учитывают следующие тренды:
— привлечение к проекту именитой креативной команды (архитекторов, дизайнеров и скульпторов). Опыт, зачастую и международный, и репутация признанных мастеров становится частью имиджевой составляющей будущего дома и гарантом высокого качества;
— тщательный выбор стиля, который не устаревает даже через 10-20 лет и более. Рассматривая возможные варианты, девелоперы учитывают разные факторы, в том числе то, как проект «встроится» в уже имеющееся окружение и как изменит облик района в целом.
Поэтому многие из них отдают предпочтение традиционным вариантам, напоминающим об историческом наследии, — к примеру, неоклассике. Такой стиль уже хорошо известен (особенно часто он встречается в элитном сегменте) и создает у покупателей квартир ощущение надежности, стабильности и верности традициям. Кроме того, он органично вписывается в существующую застройку и удачно сочетается со зданиями других стилей;
— многочисленные отсылки к наследию прошлых веков. Если говорить о неоклассической архитектуре, то это колонны, скульптуры, барельефные панно и прочие декоративные элементы, которые напоминают о классической архитектуре Древней Греции и Древнего Рима;
— особое внимание к проектированию гранд-лобби. Сейчас грамотно обустроенная входная группа все чаще становится «лицом» проекта, благодаря которому можно сформировать мнение о нем в целом.
Поэтому для отделки входной группы и лобби используются качественные и дорогостоящие материалы — латунь, мрамор, поталь, стекло и различные виды натурального камня;
Для удобства жителей девелоперы все чаще проектируют входную группу в углублении внутри дома, в виде ниши, что создает у резидентов ощущение безопасности и приватности.
Одна из главных особенностей гранд-лобби в высокобюджетных проектах — большая площадь остекления. Благодаря этому в помещение попадает больше естественного света, и открывается панорама на внутреннюю территорию сада;
— более тщательная проработка проекта подземного паркинга. Покупатели детально оценивают не только высокобюджетную недвижимость, которую они приобретают, но и технические помещения вроде паркинга. Здесь девелоперы планируют уже не только традиционные места для машин и мототехники, но и зоны для зарядки электрокаров, депозитарий и прочие опции. Дополняется это всё технологиями вроде системы распознавания номеров.
Элитный клубный дом от COLDY «Хамовники 12» может назвать иллюстрацией всех этих трендов. Это проект в неоклассическом стиле, с отсылками к истории архитектуры и предметами искусства в интерьерах. Для отделки помещений использовались натуральные материалы.
При проработке продуктовой составляющей девелоперы учитывают такие факторы:
— более тщательно анализируют мнения покупателей. Даже те опции, которые ранее считались неотъемлемой частью премиальных и элитных проектов (сигарная комната, винотека и т.п.), порой оказываются невостребованными;
— замена уже не нужных услуг новыми предложениями. Девелоперы стараются создать для жителей своих комплексов наиболее комфортные условия, поэтому постоянно отслеживают появление новых трендов в продуктовой сфере.
Сейчас покупатели высокобюджетной недвижимости все чаще интересуются наличием семейных и образовательных форматов — детских игровых комнат и репетиторских. Востребованными остаются помещения как для работы («стерильные» переговорные), так и для отдыха (лаундж-зоны).
Лапомойки, которыми хозяева собак пользуются после прогулок, или колясочные уже являются неотъемлемой частью внутренней инфраструктуры премиальных комплексов;
— повышенный уровень приватности— одна из важных особенностей статусных проектов. Так, если в премиальных комплексах есть рестораны, доступные и для внешнего трафика, то в элитных домах такие заведения обычно работают в закрытом формате — только для резидентов;
— круглосуточный консьерж-сервис на уровне ведущих мировых отелей. Забота о решении бытовых вопросов высоко ценится собственниками премиального и элитного жилья, поэтому управляющие компании, конкурирующие друг с другом, постоянно работают над улучшением сервиса.
Девелоперы, в свою очередь, чаще всего отдают предпочтение партнерам, у которых есть большой опыт в управлении жилыми проектами, в том числе со сложным техническим оборудованием, и своя школа подготовки линейного персонала;
—двор-сад— обязательная часть любого высокобюджетного проекта. Для своих будущих резидентов девелоперы стремятся создавать дворы-парки с меньшим количеством МАФов (малых архитектурных форм) и большим упором на зеленую составляющую — с ландшафтным дизайном и уютными местами для отдыха.
Так, в премиальном жилом комплексе от COLDY «Дом 7 Даниловский» внутренняя инфраструктура состоит из фитнес-клуба для групповых и индивидуальных занятий, коворкинга, детских и лаунж-зон, а на придомовой территории запланирован двор-сад площадью 1 га с местами для занятий спортом и отдыха.
А в клубном доме «Хамовники 12» помимо всех уже базовых атрибутов элитного дома есть также уникальные опции — например, библиотека с прижизненными изданиями русских классиков литературы, когда-либо живших в Хамовниках.
Источник: Новострой-М