Апартаменты освобождаются от гендерного мифа

В 2019 году в границах Старой Москвы было продано свыше 7,8 тыс. апартаментов общей площадью 386 тыс. кв. м. Кто будет вашим соседом, молодой бизнесмен или семья с ребенком, угадать невозможно.

От некоторых культурных кодов 2010-х непросто избавиться. Годы рекламной пропаганды выстраивали жесткую гендерную ассоциацию для лофтов и апартаментов в ценовых классах бизнес и премиум — жилье для успешных холостяков. Однако похоже, что в 2020-х пора провозгласить новую эру гендерной независимости проектов с лофтами и апартаментами. Целевая аудитория такой категории недвижимости расширяется. Теперь это — жилье для себя, для семей, для подрастающих детей.

Посмотрим на цифры. Статистика продаж апартаментов в бизнес- и премиум-классе в Москве разрушает сотворенный миф. В 2019 году 48% сделок совершили семейные пары, а у 51% покупателей есть дети.

Кого сегодня привлекает концепция апартаментов? Здесь заметно влияние локального фактора: 72% — москвичи. Это связано в том числе и с расположением проектов с апартаментами бизнес- и премиум-класса — как правило, в ЦАО. Если говорить о портрете покупателя, то довольно большая группа (30% покупателей) выбирает такую недвижимость, чтобы улучшить качество своей жизни, условия проживания, то есть — для себя. 11% — покупает на будущее детям. Инвестиционных покупок — 25%. Это на 10–12% больше, чем в сегменте квартир, однако связано не столько с данным форматом, сколько с более заметной ценовой динамикой и перспективами изменения юридического статуса апартаментов.

Опросы показали, что чаще всего выбор в пользу такого формата делался из-за концепции и удобного расположения в центральной локации. Покупая для себя, люди оценивают базовые критерии комфорта в мегаполисе. Поэтому теперь концепции проектов строятся далеко не на принципе идентификации: с адресом или группой, гендерной или возрастной. Теперь девелоперы моделируют впечатления, образ жизни, опыт и окружение.

Что сравнивают мужчины и женщины, свободные и в браке, с детьми и без них, делая выбор в пользу апартаментов бизнес- и премиум-класса? Помимо локации и цены, скорости строительства и надежности девелопера, их волнуют еще и «полезные удовольствия». Как устроены дворы, как оформлены лобби, наличие персональных сервисов, какие кафе и магазины будут в их доме. Все это приближает обывателя к богемной буржуазии, которую увлекательно описал Дэвид Брукс.

При доходе до 300 тыс. руб. (у 82% покупателей) довольно интересно узнать, сколько покупатели платили за новое жилье. Средний чек в бизнес-классе — 12,7 млн руб. Колебания этого показателя находились в диапазоне от 20 млн до 10 млн руб. Средняя цена премиум-апартаментов — 36,5 млн руб. Колебания этого чека — от 48,6 млн до 27 млн руб., ощутимая амплитуда обусловлена крупными сделками в начале года и сезонным снижением цен в конце года.

И чтобы закрыть, если не навсегда, то как минимум до следующего года гештальт гендерного мифа, всех примиряющая цифра в финале. В 2019 году 53% апартаментов бизнес- и премиум-класса купили… женщины!